emulate_su


Добрые видеоигры

Видеоигры - самое яркое из детства от Apple II до Dendy


Previous Entry Поделиться Next Entry
Saboteur 2: музей игры и музыка
мы
nanozavr wrote in emulate_su

Эта игра про шпионские вылазки женщины-ниндзя на территорию охраняемого секретного комплекса зданий, в котором зачем-то даже есть ракета и огромные темные подземелья. Миссии осложняются тем фактом, что комплекс кишит охраной (андроиды и пантеры), а для доступа в некоторые части требуются электронные пропуска.



Игра вышла в 1987 году на 4-х платформах: ZX Spectrum, Amstrad CPC, IBM PC и Commodore C64 (энтузиасты адаптировали ее еще и для Commodore Plus/4). Огромная локация, множество миссий, загадок и секретов - всё это выгодно отличало Saboteur 2 от ее предшественницы - игры Saboteur. Игра полюбилась геймерам и стала хитом.


Музей

Не вижу смысла рассказывать тут об игре подробней. Вкратце о ней рассказано в Википедии. Но гораздо более полная информация собрана на сайте, целиком посвященном игре Saboteur 2. Кроме подробного описания самой игры, там раскрыты ее секреты - тайные места и возможности.



Там описана история игры и многое другое. Можно даже ПОСЛУШАТЬ загрузку игры с кассеты. Видимо, сайт делал горячий фанат этой игры.

На сайте написано, что версия Saboteur 2 для Спектрума наиболее полная и красивая.


Музыка

Бонусом выкладываю музыку из игры.
Все, кто играл в Saboteur 2 (а особенно на компьютерах с музыкальными чипами) помнят, что там очень красивая музыка в меню. На вышеупомянутом сайте можно послушать оригинальные музыкальные треки почти со всех платформ. Но плеер работает лишь в браузере IE, а также нет ссылок на скачивание, а ведь поклонники игры наверняка захотят слушать эту музыку целый день в любимом Винампе или каком-нибудь Айподе. Думаю, автор сайта не обидится, если я выложу тут вытащенные мной из html-кода прямые ссылки на mp3-треки.

Оригинальные версии на разных платформах:
Ремиксы и обработки:
Музыки из версии для IBM PC на сайте нет. Саму игру мне удалось найти на Рутрекере.



Она под DOS, файл имеет расширение COM, некоторые антивирусы могут его блокировать с подозрением на троянство. На современных компах игра подглючивает, и вместо музыки я услышал лишь какой-то шум из спикера. Чтобы нормально поиграть и послушать, пришлось запустить игру в эмуляторе DosBox. Музон меня не впечатлил - версия для спектрумовского спикера звучит получше. В DosBox'е есть возможность "грабить" звук в WAV. Я скину автору сайта ссылку на этот пост. Поэтому, надеюсь, скоро на сайте появится музыка из писишной версии.

Так как тут сообщество любителей старых компов, то напрашивается очень уместный вопрос: какие еще у вас есть PC-эмуляторы? Попробуйте запустить там игру, музыка звучит так же как в DosBox? Или, может, у кого-то есть "живой" комп ДОСовской эпохи? Хорошо бы сравнить музыку с ним. Давайте поможем автору сайта пополнить музей игры правильным муzzzлом.


Продолжение следует

В следующий раз я расскажу о любительских ремейках этой игры.

  • 1
(Удалённый комментарий)
Когда играли, карту локации рисовали? :)

Спасибо! Saboteur 2 - это мега вещь! 8)

А у меня к сожалению 2я часть не грузилась... но зато я играл в первую =0)

2-ю часть можно пройти сейчас, есть же эмуляторы Спектрума. :)

Первую я на Спеке проходил полностью, она попроще. :)

Так там ниндзя - мужик. Мужиком то всегда проще :-)

Да? А как же собаки? Челюсти как раз напротив самого уязвимого места. :-)

так вот оно что! Играл в нее)) долго бегал я по лабиринтам в детстве.
Но не помню до какого момента дошел и чем закончилось

Слабо зная английский и не имея книжки с описанием игры, многие дети не понимали, что надо делать, какова цель миссии, и не могли пройти. :)

Что там дети - многие взрослые пасовали... Кстати, у детей, с их энергией и жаждой открытий шансов было больше. Они рисовали карты, методично пробовали разные комбинации и рано или поздно достигали успеха. Если только не было проблемы с конкретной копией игры (бывали поврежденные и непроходимые версии)

Это да. Вот первый Саботеур я без описания как раз и прошел. Но понадобилось много времени и попыток для понимания, что отлет на вертолете - это далеко не всё, что нужно сделать для успешного завершения миссии. :)

Ко 2-й части как-то не догадался нарисовать карту (1-ю без карты проходил). И все время меня добивало, что в начале игры ниндзя падает с дельтаплана в разных местах комплекса, и не понятно, где находишься. Потом, конечно, просек, что это не рандом, а всё зависит от того, на каком экране кнопку приземления нажмешь. :)

я не помню было ли там что читать, но клацал быстрее по пробелу чтоб скорее началась игра. Как сейчас помню, что вначале летишь на дельтаплане.)

Вначале очередной миссии там пишут ее цель. Типа, убить охрану, найти перфокарту, уехать на мотоцикле...

в 9 лет плохо разбирался в англ)

о, помню к мотоциклу подбегал! Было такое) наверное все делал, но не зная цели бегал туда сюда)

Зачем я это увидел в пол первого ночи? :)

p.s. На сайте, посвященному игре можно онлайн поиграть в Java версию.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account